stroitelstvo-domov-iz-kleenogo-brusa-pod-klyuch

ЗАКАЗЫВАЙТЕ ДОМА СЕЙЧАС!

Кто-то узнает не понаслышке о деревянных домах от компании «HOUSEPLUS», считает, что очень важный аргумент для возведения такого жилища – это то, что этот дом будет качественным, который можно увидеть и потрогать руками еще до начала строительства. Ведь реальный дом, если он нравится тем, кто в нем живет, убеждает гораздо больше, чем самая эффектная реклама.

Деятельность известной домостроительной компании ООО «HOUSEPLUS» убедительно доказывает, что ритмичная и целенаправленная работа в эпоху кризиса – вполне возможна. Об этом, в частности, шла речь в беседе с нашими гостем, генеральным директором ООО «HOUSEPLUS» Сергеем Юрьевичем Соколовым.

Сергей Юрьевич, в прошлый раз мы говорили о том, что у любого кризиса есть оборотная положительная сторона. Вы по-прежнему придерживаетесь этой точки зрения?

Да, опыт реальной жизни доказал, что эта точка зрения верна. В течение прошедшего года, к примеру, снизились цены на отечественные стройматериалы, что для наших строителей оказалось выгодно. В итоге возросла наша конкурентоспособность, поскольку в этих условиях мы предлагаем заказчику продукт такого же качества, как и зарубежные домостроительные компании, но по более низкой цене. И заказчики это, надо сказать, ценят и понимают.

Количество заказов в последнее время растет?

В течение прошедшего года роста заказов не наблюдалось, но их количество оставалось на стабильном уровне. Это ниже докризисного уровня, что вполне объяснимо. Тем не менее, мы работаем ритмично, наши сотрудники обеспечены работой, и, что важно, мы не снижаем планку качества.

А сами заказчики как-то изменились за последние два года?

Безусловно, изменились. Еще в прошлом году мы работали с теми, кто заключил с нами договора в докризисное время, в 2007 – 2008 годах. В этом году картина другая: теперь мы имеем дело с клиентами, которые пришли к нам как раз таки в кризис. И у них, надо сказать, уже иные подходы и приоритеты. В прежние годы многие заказчики не очень вникали в сам процесс проектирования и строительства дома, поскольку главной задачей было: сохранить имеющиеся на руках денежные средства. Люди вкладывали деньги в участки, дома, хотя сами зачастую в этих домах не жили. Что, вообще-то, не очень хорошо для самого дома. Загородный дом – это такой объект, который должен постоянно эксплуатироваться, перерывы в эксплуатации на несколько месяцев отрицательно сказываются на состоянии как самой конструкции, так и инженерных систем. Так вот нынешние покупатели наших домов – совсем другие. Они себя поставили целью выстроить «дом своей мечты», в котором они будут жить в дальнейшем вместе со своей семьей. А тогда человек даже на первых стадиях ведет себя по-другому.

В чем конкретно выражается эта другая линия поведения?

В частности, увеличилось время от первого ознакомления с нашим продуктом до заключения договора. Это объясняется тем, что заказчики тщательно прикидывают все pro и contra предложений от разных компаний. Они теперь посещают не одну и не две, а четыре – пять разных компаний, сравнивают их предложения, и лишь затем принимают решения. Кроме того, заказчики более скрупулезно и взвешенно относятся теперь к бюджету строительства. Иначе говоря, они теперь считают деньги, которые у них предназначены для определенной цели и отнюдь не бесконечны. При этом можно выделить две категории заказчиков: потенциальные и реальные заказчики. Потенциальный заказчик приходит с целью ознакомления, он хочет выяснить, насколько перспективно для него строительства дома через год или два. И главный вопрос для него: осуществить это строительство как можно дешевле. Реальные заказчики собираются заняться строительством дома в самое ближайшее время, и их более заботит не дешевизна, а оптимальное соотношение цены и качества.

А откуда заказчики узнают о вашем продукте? Из рекламных изданий? Или вас, что называется, передают «из рук в руки»?

Кто-то узнает о нас из рекламных изданий, хотя большинство заказчиков, конечно же, начинает сотрудничество с нами по рекомендациям своих друзей, которые уже заказывали у нас дома. Это очень важный аргумент – качественный дом, который можно увидеть и потрогать руками. Реальный дом, если он нравится тем, кто в нем живет, убеждает гораздо больше, чем самая эффектная реклама. И если в недавнем прошлом доля таких заказчиков составляла примерно 30%, то в нынешнем году она возросла уже до 70%. Что означает: авторитетность нашей компании ощутимо выросла. Предложение на рынке очень большое, и если выбирают нас – это о чем-то говорит.

Не считаете ли вы, что время кризиса приблизило наш рынок загородного домостроения к западным стандартам деятельности?

В какой-то степени, конечно, приблизило. Изменились, как я уже говорил, сами приоритеты человека, который собрался строить дом. Теперь у него на руках уже не шальные, а заработанные деньги, и такой заказчик, как любой европеец, не швыряет их направо — налево, а хочет вложить в реальное дело. Он вникает в процесс проектирования, меняет решения на более удобные и выгодные, то есть, ведет себя так, как и жители цивилизованного мира. Это значит, что мы постепенно интегрируемся в мировое сообщество. С другой стороны, полноценная интеграция будет невозможна до тех пор, пока кредитная политика финансовых структур будет оставаться такой, как сейчас.

Вы имеете в виду высокий процент, который банки устанавливают для ипотечных кредитов?

В первую очередь этот процент, который составляет у нас минимум 14%. В Швеции, где мы тоже строим дома, процент по ипотеке составляет 3,75%, то есть, в четыре раза ниже. И выдается он на срок до двадцати пяти лет. Понятно, что в таких условиях построить собственный дом имеет возможность большинство граждан Швеции, в то время как в России это может позволить себе лишь определенная группа населения. Перспективы развития загородного рынка мы видим именно в расширении возможностей нашего населения. Когда ипотечные кредиты станут доступны для многих миллионов наших сограждан, соответственно возрастет и количество заказов у домостроительных компаний. И это, я думаю, неизбежно, коль скоро мы вступили на европейский путь развития. В западных странах миллионы людей перебираются жить в загородные условия, эта одна из устойчивых тенденций жизни.

Какие предложения имеются в вашем реестре? Вы занимаетесь исключительно деревянным домостроением или пытаетесь осваивать другие технологии?

Наша основная продукция – это деревянные дома из клееного бруса. У нас имеется производство в Вологодской области, оттуда нам поставляется очень качественный и при этом не очень дорогой клееный брус, из которого наши монтажные бригады возводят дома любой степени сложности. По желанию клиента мы можем выстроить дом из профилированного бруса, из бревна естественной влажности, из сухого бревна, а в последнее время мы предлагаем и такой уникальный стеновой материал, как клееное бревно. Этот материал, в отличие от обычного бревна, не растрескивается и обладает точной геометрией, благодаря чему отдельные элементы сруба плотно прилегают друг к другу. Но мы не ограничиваемся деревянными домами, у нас имеются и другие предложения.

Какие именно? Вы начали строить каменные дома?

Чисто каменных домов мы не строим, но используем ячеистые бетоны для строительства комбинированных домов. Это такие дома, где используется несколько стеновых материалов. Технический этаж, где располагаются не жилые, а подсобные помещения – котельная, хозяйственная комната, мастерская, гараж – имеет смысл делать из газобетона или пенобетона с последующей отделкой, допустим, искусственным камнем. Верхние жилые этажи лучше строить из деревянных стройматериалов, например, из клееного бруса. В итоге получаются функциональные и красивые дома в альпийском стиле. Кроме того, мы построили и сдали дом по финской панельно-каркасной технологии. Сейчас этот дома эксплуатируется, причем с минимальными затратами средств на отопление. В настоящее время у нас есть еще один заказ на строительство панельно-каркасного дома для постоянного проживания по финской технологии.

Погодные условия в этом году заставили многих загородных жителей по новому отнестись к качеству построек. Вас эти проблемы как-то коснулись?

Нас это тоже коснулось. Надо сказать, что этой зимой наши дома прошли серьезное испытание, выдержав его с честью. Как вы помните, прошедшая зима запомнилась аномально большим количеством снега, который в первую очередь скапливался на кровлях. Так вот никаких проблем с кровлями наших домов в этих экстремальных условиях не было. А в прошлом месяце наши дома подверг испытаниям ураган, пронесшийся по Приозерскому району. На несколько построенных нами домов упали деревья, в итоге чего было в той или иной степени повреждено кровельное покрытие. Однако сама несущая основа, то есть, сделанная нами стропильная система нигде повреждена не была. Это говорит о том, что запас прочности стропил, который мы закладываем в конструкцию, насущно необходимая вещь. От погодных катаклизмов никто не застрахован, поэтому строить загородные дома следует с определенным запасом по прочности, пусть даже при этом будет определенное удорожание. Зато мы можем смело давать десятилетнюю гарантию на все несущие конструкции построенных нами домов.

Имеет ли ваша компания планы по развитию? Или в нынешнее время главная задача – не развитие, а сохранение того, что есть?

Почему же только сохранение? У нас довольно амбициозные планы развития, и прежде всего это выход на европейские рынки индивидуального домостроения. Как я уже говорил, мы активно работаем в Швеции, а в ближайшее время планируем выйти на рынки Франции и Великобритании. Мы понимаем, что это непросто, что конкуренция велика, но убеждены, что такое продвижение нашей продукции вполне возможно.

В заключение хочу затронуть одну важную тему, которую мы уже затрагивали в прошлом году. Тогда Вы говорили, что ситуация на рынке такова, что наступает время строить дома, поскольку это экономически выгодно. Сохраняется ли эта ситуация сегодня?

Пока еще сохраняется. Кризисные явления еще не преодолены, и общая экономическая ситуация позволяет сэкономить серьезные средства тем заказчикам, кто приступит к строительству дома в самое ближайшее время. Однако тенденция определенного роста цен тоже налицо, так что в скором времени, боюсь, это преимущество уже будет утеряно. Так что заказывайте дома прямо сейчас, не откладывая это серьезное дело в долгий ящик.